Стать начальником киберспортивного клуба: вузы начали готовить новых специалистов

Новая перспективная специальность появится в крупнейшем российском вузе – Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики». Теперь желающие овладеть знаниями структуры кибер-клубов, специфики международного спортивного маркетинга, финансов в компьютерном спорте и другими навыками киберспорта, могут пройти полугодовалый курс «Управление киберспортом/E-Sports Management» (очно-заочная форма обучения).

На сегодняшний день эта программа является единственной в России, организованной на базе ведущего российского вуза. Курс позволяет учащимся получить полноценные менеджерские компетенции в сфере киберспорта и занять руководящие посты киберспортивных проектов – например, стать начальником киберспортивного клуба.

Напомним, что в 2017 году Министерство спорта официально внесло во Всероссийский реестр видов спорта компьютерный спорт. На сегодняшний день он подразделяется на четыре дисциплины: «Боевая арена», «Соревновательные головоломки», «Стратегия в реальном времени», «Технический симулятор». Вполне вероятно, что скоро в него попадут симуляторы стрелкового боя «Шутеры» и симуляторы боевого единоборства «Файтинги».

Киберспортивным дисциплинами становятся наиболее популярные игры: Dota 2, Counter-Strike, StarCraft, League of Legends, World of Tanks.